Выбор мини-АТС

 

Все посетители этого сайта сталкивались с таким вопросом. Компания МИАКОМ тут не исключение. За 17 лет работы мы сменили у себя мини-АТС четырёх производителей.

Выбирали мы эти станции, каждый раз споря, делая кучу ошибок, в общем, мало чем отличались от большинства наших клиентов.

Зато теперь, не претендуя на истинность в последней инстанции, можем дать несколько проверенных временем советов.

 

Совет первый. Если вы собираетесь использовать мини-АТС только для приёма и перевода  звонков, и временами звонить внутри вашего населённого пункта (города), выбирайте самую простую модель. Поверьте, всё то, что написано выше, могут сегодня делать ВСЕ мини-АТС. Могут и простые, и сложные, и, дешёвые, и дорогие. Поэтому, не особо заморачиваясь, выбирайте себе станцию, которая вам подойдёт по цене, ёмкости и внешнему виду. Когда-то мы тоже начинали именно с этого, поэтому, гарантируем, не разочаруетесь.

Совет второй. Если вам дают городские телефонные номера только по цифровым каналам. Знакомая картина. Особенно часто она встречается в бизнес-центрах. Лично сталкивались с такими случаями много раз.

Вариант решения этого вопроса только один. Цифровая станция с поддержкой работы цифрового канала. Все цифровые мини-АТС поддерживают эту функцию.

Поэтому, выбирайте себе мини-АТС по тем же критериям, что и в первом совете. Главное, чтобы мини-АТС была цифровой. Конечно, в этом случае она будет стоить дороже аналоговой, но, другого пути тут, увы, нет. Ну, не умеют аналоговые мини-АТС работать с цифровыми каналами.

Кстати, с цифровым каналом работать просто удобнее. Например, он показывает вам на системном телефоне номер позвонившего. С помощью цифрового канала легко сделать ваш городской телефон многоканальным. То есть, по одному и тому же номеру вам одновременно могут позвонить несколько человек. И ещё много чего интересного и полезного…

Совет третий. Вам много звонят по межгороду. Надо ли в этом случае выбирать себе навороченную мини-АТС с большими возможностями?

Ответ - НЕТ. Потому как все входящие телефонные звонки всё равно будут для вас совершенно бесплатными, и распределяться будут так же, как обычные городские звонки. Таковы российские, да и общемировые реалии. Поэтому в данном случае можете выбирать себе мини-АТС по критериям первого совета.

Совет четвёртый. Вы сами много звоните в другие города или страны. В этом случае обратите внимание на мини-АТС, которые поддерживают IP-телефонию. То есть, могут звонить через Интернет.

При современных скоростях Интернет-каналов, качество звука такого телефонного разговора почти ничем не отличается от обычного. А вот стоимость таких разговоров дешевле, порой, в десятки раз.

Если таких разговоров у вас много, есть о чём подумать. Лично мы давно пользуемся IP-телефонией, общаясь с нашими поставщиками и клиентами из других городов.

Совет пятый. У вас не очень много сотрудников или места, чтобы держать отдельного секретаря для приёма входящих звонков, и перевода их на нужных людей или на факс.

Никаких проблем. Ищите себе мини-АТС, которая поддерживает функцию автосекретаря.

Поставив и настроив у себя плату автосекретаря или голосовой почты (автосекретарь в последнюю встроен по умолчанию), вы решите эту проблему раз и навсегда.

Мы уже несколько лет не представляем, как можно работать без такого удобства. Работает и работает этот автоматический секретарь. Работает семь дней в неделю, по выходным и праздникам, в отпуск и на больничный не ходит, рабочее место с телефонным аппаратом ему не нужно. А клиентам он говорит лишь так, и таким образом, как его научили. Да и позвонившим веселее слушать не длинные гудки, в случае, если в офисе никого нет или все заняты, а приятный голос, с которым даже поговорить можно.

Маленькое уточнение. Если у вас входящие телефонные линии идут не по цифровому каналу, скорее всего, придётся ещё покупать детекторы отбоя телефонной линии. Это нужно для корректной работы устройства.

Совет шестой. У вас есть подразделения, которые находятся в удалённом от вас месте. Звонить им по обычному телефону получается и дорого, и неудобно. Сами посчитайте, сколько цифр вам надо набирать каждый раз для совершения такого звонка. Но, ведь есть и более простое решение этой проблемы.

Объедините ваш филиал (или филиалы) с вами по Интернету. Да ещё сделайте при этом единое номерное пространство. Что это означает? То, что сотрудники вашего филиала будут иметь трёх или четырёхзначные телефонные внутренние номера вашего центрального офиса. Согласитесь, что запомнить их гораздо проще. Более того, вы со своего внутреннего номера спокойно сможете переводить им любые телефонные звонки (так же как и они вам).

А если ваши филиалы находятся в вашем же городе, то и звонить они могут через ваши городские телефонные линии (экономия на подключении и оплате телефонных линий).  И не только звонить, но и получать входящие городские телефонные звонки. Выделите им у себя отдельный городской номер, и все звонки, которые на него поступят, автоматически будут приходить в ваш филиал.

Денежную экономию такого решения с удовольствием подсчитает ваша бухгалтерия. Какие станции подойдут для реализации такого решения? Все современные цифровые мини-АТС. Их ёмкость, естественно, будет зависеть от количества ваших сотрудников.

Совет седьмой. Если в вашей организации есть работники, которые работают на дому, IP-телефония подойдёт для такого случая просто идеально. Компания МИАКОМ тому живой пример. Есть у нас работники, которые свою основную работу делают у себя дома. Тем не менее, от коллектива компании они не отделены. Дома у них стоит IP-телефон, который имеет внутренний номер на мини-АТС фирмы. То есть, они всегда на связи. Иногда эти люди даже помогают отвечать на входящие звонки на фирму (если этих звонков слишком много), переводя позвонивших на нужных им людей или отделы. Делают они это, находясь у себя дома. Местонахождение дома при этом может быть любым. В любом районе, городе или стране. Кстати, если этим работникам нужно звонить на сотовые телефоны или в другие города, то они могут это спокойно делать через станцию своей фирмы. Тут вам и экономия, и дополнительный контроль.

Совет восьмой. Для кого нужны системные телефоны? Вопрос, который постоянно нам задают клиенты. Как показала практика, они нужны либо для секретарей, которые принимают входящие звонки, либо для руководителей. Для последних они особенно удобны. Тут и солидность, и наглядность, и дополнительные возможности. Например, собрать телефонную конференцию (для совещания, например) с системного телефона намного проще, чем с обычного.

Плюс, на системном телефоне высвечивается телефонный номер позвонившего. Да и вам самому позвонить кому-нибудь можно нажав всего одну клавишу на аппарате.

Секретарям такая вещь, вообще, как бальзам на душу. Ведь скорость работы на таком аппарате увеличивается многократно. Ничего кроме «спасибо» они вам не скажут, а свои обязанности будут выполнять быстрее, и с меньшим количеством ошибок.

Совет девятый. Какие мини-АТС лучше выбирать? Отечественные или импортные? На данный момент разницы нет почти никакой. Все современные станции собраны из импортных радиоэлементов, по импортным технологиям. Все имеют описание на русском языке. Все имеют гарантийную поддержку. Все могут выполнять примерно одни и те же функции.

Поэтому, какую мини-АТС вам приобрести, часто решается интуитивно. При подсказке внутреннего голоса. Конечно, различия у станций есть. Тут и «горячая» замена плат, и протяжённость телефонных линий, и возможность  работать в качестве узловой АТС…. Но, в основном, они все очень похожи.

Совет десятый. Дополнительное оборудование для мини-АТС. Что это такое?

С помощью него у станции появляются различные дополнительные возможности. Например, пейджинг. Это возможность сообщать по громкой связи, что какому-то работнику кто-то позвонил. Услышав такое сообщение, можно с любого внутреннего телефона перехватить этот звонок. Пейджинг можно использовать и просто для объявлений с внутреннего телефона по громкой связи. Например: «Сидоров, немедленно к директору!». Дополнительное оборудование, это ещё, например, домофоны, которые устанавливают на входных дверях. При нажатии кнопки на домофоне, будут звонить заранее назначенные внутренние телефоны мини-АТС. С этих же телефонов можно, при желании, открывать дверь позвонившему. Было время, когда мы тоже активно пользовались такими сервисами.

Различных возможностей применения дополнительного оборудования много. Всё это всегда можно обговорить с продавцом.

Вот такие получились советы. Надеемся, они окажутся для вас полезными.

 

Говорит клиент:
- Я нажал на повтор, и теперь хочу соединиться с тем же специалистом.

Бытовые радиотелефоны подключаются к мини-АТС так же, как и другие аналоговые телефонные аппараты.

 

Наверх